12:04

[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
Очень хочется пожать руку автору этой истории на задолба.ли:

Меня задолбали деньги. Нет, не сам факт их существования, а то, что они должны являться оправданием любого твоего занятия...

Недавно виделись с сестрой. Пока сидели у нотариуса, она решила меня расспросить, езжу ли я еще на ролевые игры и чем я вообще занимаюсь. Чтобы не объяснять, что такое косплей и аниме-фестивали, я решила рассказать ей про мюзикл. Натолкнулась на первый вопрос любого цивила: а вам за это платят? Дальше было всё, как по шаблону: я рассказываю, как это здорово и почему я это люблю, она снисходительно кивает, как будто я не в себе.
У меня всегда было желание делить свою жизнь на сегменты с железобетонными границами. Вот здесь семья, вот здесь работа, вот здесь друзья и увлечения. И разговаривать про увлечения только внутри дружеского круга, а с семьей только про семью, а на работе - про работу. Можно, конечно, всем и каждому пытаться объяснить, что есть вещи, которые нравится делать просто потому что, а не ради денег, но мне кажется, что от таких разговоров ни результата, ни удовольствия.
Сходила тут на работу в сарафанчике, который шила для Хинодэ. Тут же сказали, что мне можно брать заказы, а не беру ли я их уже? Я живо представила себе коллег по работе в нижнем белье на снятии мерок. Нет-нет, не беру.

@темы: просто так

Комментарии
20.04.2012 в 12:06

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
ДА!
20.04.2012 в 12:18

...non_fleur...
ага, когда моя матушка слышит, что я шью на очередной фестиваль, она лишь уныло вопрошает: вам хоть за это платят?
я обычно сразу заканчиваю разговор.
20.04.2012 в 12:21

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Я был бы не против, если бы хобби приносило деньги. Но а) не хочу ставить это во главу угла, а б) в общем-то, хочу я этого для того, чтобы можно было заниматься им больше времени, которое сейчас уходит на зарабатывание денег на жизнь...
20.04.2012 в 12:25

Фотохоббит. shiura.livejournal.com
сразу думается какая у меня хорошая семья и понимающие коллеги =) чур меня от денежно-товарных людей
20.04.2012 в 12:36

Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
Угу, моя мать мне плешь проела про танцы, шитье, фехтование и пр. - зачем я трачу на это деньги, и когда это начнет приносить мне доход?! При том, что я ей сто лет как ничего не рассказываю, но до нее иногда доносятся отголоски.
20.04.2012 в 13:32

Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
А я вот все время думаю о деньгах. Но это потому что мне их катастрофически не хватает. И если бы это чертово хобби приносило их хоть чуть-чуть, хотя бы чтобы оно самокупалось - я была бы счастлива :)
20.04.2012 в 13:33

Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
princess_Diana, И если бы это чертово хобби приносило их хоть чуть-чуть, хотя бы чтобы оно самокупалось - я была бы счастлива Это фантастика :)
20.04.2012 в 13:47

Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
Leetah, Нет. На нынешнем этапе развития косплея нужны некоторые усилия, чтобы превратить его в индустрию )))) Но тогда, увы, хобби перестанет быть хобби.
20.04.2012 в 13:47

[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
Wahnsinnige13, *пожимающий руки смайлик*

Astarohime, я обычно что-то еще говорю после такого, но мысленно ставлю себе зарубку, чтоб больше никогда.

Suboshi., я тоже была бы не против. Но бонусом, бонусом.

mai_hime_sama, это хорошо =) Твоя семья знает, как тебе с ними повезло?)

Leetah, как хорошо, что у меня сестра младшая, по крайней мере, она не имеет полномочий меня воспитывать.
20.04.2012 в 13:49

Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
Chichiri, я от мамы сбежала замуж и в свою квартиру, так что у нее на меня нет рычагов давления :)))
20.04.2012 в 13:51

[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
princess_Diana, я тебя понимаю. Мне тоже хотелось бы, чтобы какие-то вещи обходились дешевле или окупались. Но ведь ты, тем не менее, понимаешь, что что-то можно делать просто ради фана.
20.04.2012 в 13:51

Фотохоббит. shiura.livejournal.com
Chichiri, Я думаю, да) оин такие же летящие Х)
20.04.2012 в 14:02

Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
Chichiri, когда у меня будет много-много денег, я буду делать все только ради фана ))))))))

Но я так же понимаю, как можно думать только о деньгах.
20.04.2012 в 14:02

[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
princess_Diana, Leetah, при желании я могла бы зарабатывать пошивом косплея. Но на определенном этапе это выходит боком, когда то, чем ты обычно отдыхаешь, превращается в рутину.
20.04.2012 в 14:38

Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
Chichiri, именно. Причем, это необязательно пошив. Если за выступления будут платить деньги - это станет обязаловкой. И удовольствие кончится.
20.04.2012 в 15:15

lisavette
Я вот мечтаю о том, чтобы работа и источник дохода были отделены друг от друга. Чтобы можно было заниматься тем, к чему у тебя есть талант; быть там, где ты особенно нужна, где от твоей работы будет польза людям (желательно, во всём мире ^^). И чтобы было абсолютно не важно, сколько за это заплатят, и заплатят ли вообще. И всё это - не подвергая опасности финансовое благополучие себя-любимой и тех, за кого ты в ответе.

Я помню, в икс-проджекте в одно время обсуждалась идея привлечения спонсоров или чего-то подобного, даже были какие-то предложения. Но сразу вспыли подводные камни, поскольку кто платит, тот и заказывает музыку, а поступиться свободой самовыражения в косплее, на мой взгляд, это абсурд. Поэтому и в своей команде я всегда против любых инициатив, нацеленных на монетизацию творчества. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
20.04.2012 в 16:34

С фотографами всё просто: хочешь денег — иди в 100% свадебщики. Их мало кто уважает ) Опять же, если ты снял крутую модель, на одного топорчащего мизинчик на «тфп» будет несколько тысяч фанатов.
А хобби или занятие должно быть. Человек без хобби только ходит дом-работа.
20.04.2012 в 16:41

Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
Chichiri, princess_Diana, в том-то и дело, что хобби, которым зарабатываются деньги становится работой. Дальше оно может быть любимой или не любимой работой, но все равно средство зарабатывания денег, и так просто бросить уже не получится.
20.04.2012 в 16:41

[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
princess_Diana, в общем, да. У меня был опыт танцев за деньги. Наверное, основной убийца удовольствия в этом был из-за того, что танцевать приходится то, что велят, а не то, что хочется. Клиент хочет степа на мраморном полу - танцуешь степ, хотя удары не слышны. Хочет, чтобы для гостей был устроен мастер-класс - тащишь пьяных или, наоборот, усталых и голодных людей и заставляешь их подбрасывать ножки. Хочет, чтобы группа танцевала в полутемном зале, заставленном столиками - сидящие за ближайшими столиками не увидят рисунка танца, а сидящие за дальними не увидят вообще ничего.
Хуже всего, пожалуй, когда то, что ты делаешь, продается, и тебя либо хотят купить, либо уже купили. Бывает иногда простое желание рассказать о сделанной вещи (нестандартной, оригинальной, левел-ап в умениях), а тебе в ответ: а сшей мне такое/другое, а сколько стоит. Или ещё хуже: а как там мой заказ? Приходишь на вечеринку отдохнуть, а к тебе со всех сторон: а как там мой заказ? Ты шил себе костюмчик, значит, ты не шил мне, а когда сошьешь, а мне срочно, а вот сколько ткани принести, а тесьму такую или такую?

lisavette, напоминает мне старый советский слоган: "от каждого по возможностям, каждому по потребностям". У нас в детском саду каждый второй хотел быть учителем (наверное, просто маленькому ребенку сложно хотеть быть тем, чьей работы он никогда не видел). Потом родители объяснили, что либо ты будешь учителем, либо будешь кушать хлеб с маслом и икрой. Вместе никак))
20.04.2012 в 16:45

[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
onkami, та же сестра в ответ на мои рассказы об увлечениях спрашивала, почему я выбираю фотографироваться, а не фотографировать самой ))
Смешно, наверное, когда с одной стороны люди, которые ждут, что на каждую встречу ты возьмешь с собой фотоаппарат, невзначай нащелкаешь всем гениальных карточек и обработаешь их в ближайшую ночь, а с другой - люди, которые недоумевают, зачем ты снимаешь кого-то бесплатно?)

Leetah, да, так оно и есть.
Бросить можно, но люди почему-то обижаются.
20.04.2012 в 16:50

Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
Chichiri, вот. Поэтому нуегонафиг, превращать хобби в работу!
Пусть лучше ест деньги, чем мозги и нервы.
20.04.2012 в 17:39

"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
Я всю жизнь держу эти границы: работа - семья - хобби. И ни-ни пересекать, себе дороже. У меня прекрасная работа, умные и интеллигентные коллеги, но у меня волосы на голове начинают шевелиться, когда я пытаюсь представить, что они будут обо мне думать, узнав, чем я занимаюсь в свободное время и как живу. Нет уж, нафиг, только дозированно.
20.04.2012 в 17:46

lisavette
Chichiri
Да, повеяло социалистической утопией =) Но я имела в виду, например, сдаёшь "лишнюю" квартиру в Москве, а сама работаешь над коллекцией одежды в собственном стиле, не боясь, что она окажется коммерчески провальной, и не на что будет жить. Правда, тут появляется соблазн вообще ничего продуктивного не делать, а только развлекаться, но хочется надеяться, что такие как мы не могут долго сидеть на месте (наши хобби тому подтверждение).
21.04.2012 в 00:59

["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
Запросы моей мамы смешнее. Я, конечно, могу заниматься театром. И даже за безденег. Но при условии, что я буду там самым главным. Прочее как-то уже... если не главный, то пусть хотя бы платят тогда!
вот это тоже трэш, хотя до того, чтобы не предлагать способов заработать чем-нибудь, начиная с... и заканчивая выгодным разводом, мама достаточно долго шла.:-)
21.04.2012 в 01:03

Есть такой парень, Павел 183, стрит-художник талантливый.
Это его одна из последних работ


183.livejournal.com/222877.html