[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
Вчера попыталась более вдумчиво вкурить транспортную карту Тройка. До сих пор мои сведения о ней ограничивались тем, что она по сути ничем не отличается от бумажных проездных (в плане покупки и использования), только кусок пластика сам по себе стоит 50 рублей. Вчера, оплачивая квартплату, наткнулась в онлайн-банке на предложение удавленно оплатить Тройку. Сама Тройка у меня внезапно была, возможность записать привычный мне единый на 60 поездок была обещана, и я рискнула.
При удаленной оплате нет возможности выбора того, за что ты платишь, ты просто переводишь деньги на карту, и всё. После оплаты нужно обязательно "записать поездки" на карту в желтом терминале, но он тоже не спрашивает тебя, по какому тарифу ты хотел бы их использовать, они по умолчанию пополняют тариф "кошелек". Есть автоматизированные терминалы, через которые можно пополнять счет и покупать билеты на 1-2 поездки, но кроме разовых билетов выбора тоже нет. Справочный раздел терминала выглядит примерно так: коснитесь экрана и следуйте инструкциям. В итоге выходит, что, оплачивая Тройку безналом, можно выбрать только один вариант тарифа - "кошелек". Для остального предлагается оплата наличными через бабушек в кассе метро, что возвращает нас к вопросу о том, зачем нужна карточка, если можно купить бумажный билет. Либо есть какой-то лайфхак, которого я не знаю. Это был момент разочарования.
А внезапный плюс Тройки и кошелька в том, что связка "метро+наземка" оплачивается по тарифу 90 минут (49 рублей), что дешевле, чем две поездки по единому (52,33 руб.). Поскольку в свой самый стандартный день я пользуюсь и метро, и наземкой, я не так уж и невыгодно потратила деньги.
При удаленной оплате нет возможности выбора того, за что ты платишь, ты просто переводишь деньги на карту, и всё. После оплаты нужно обязательно "записать поездки" на карту в желтом терминале, но он тоже не спрашивает тебя, по какому тарифу ты хотел бы их использовать, они по умолчанию пополняют тариф "кошелек". Есть автоматизированные терминалы, через которые можно пополнять счет и покупать билеты на 1-2 поездки, но кроме разовых билетов выбора тоже нет. Справочный раздел терминала выглядит примерно так: коснитесь экрана и следуйте инструкциям. В итоге выходит, что, оплачивая Тройку безналом, можно выбрать только один вариант тарифа - "кошелек". Для остального предлагается оплата наличными через бабушек в кассе метро, что возвращает нас к вопросу о том, зачем нужна карточка, если можно купить бумажный билет. Либо есть какой-то лайфхак, которого я не знаю. Это был момент разочарования.
А внезапный плюс Тройки и кошелька в том, что связка "метро+наземка" оплачивается по тарифу 90 минут (49 рублей), что дешевле, чем две поездки по единому (52,33 руб.). Поскольку в свой самый стандартный день я пользуюсь и метро, и наземкой, я не так уж и невыгодно потратила деньги.
Когда Тройку вводили, много интересного обещали, реализуют как-то со скрипом. Возможность записать абонемент на электричку я, конечно, очень ценю, но все способы пополнения, альтернативные кассам метрополитена, касаются только "Кошелька" (кроме мобильного приложения, недоступного для моей модели телефона), а про персонализацию карты и личный кабинет, кажется, вообще давно забыли. Удалённое пополнение через интернет вообще прекрасно в своей бесполезности: активировать можно только в метро - а если до него наземкой добираться? В общем, в этом аспекте и я сильно разочарована.
Удалённое пополнение через интернет вообще прекрасно в своей бесполезности: активировать можно только в метро - а если до него наземкой добираться?
По идее, проблема снимается, если пополняешь счет до того, как окажешься в полном нуле - вроде бы это не запрещается)
Я подумаю о том, чтобы пользоваться "кошельком" в тех случаях, когда нет возможности купить сразу проездной или когда лень бегать через банкомат в кассу. Мне кажется, билеты на транспорт - это одна из двух последних недобитых причин, по которым все еще приходится возить с собой наличность.
По поводу нововведений - вот у не так давно появившейся подмосковной Стрелки личный кабинет был сразу, мобильное приложение сделали в кратчайшие сроки, деньги, кинутые на карту онлайн, можно использовать для оплаты проезда сразу - на фоне этого было очень смешно слушать о том, что теперь по Тройке можно сходить в зоопарк)
В этом случае можно превентивно перевести сто рублей))
Зоопарк, конечно - очень нужная штука. Чтобы не воспринимать эту карту слишком серьезно)
Зато сейчас у меня чудесная экономия - я имею тройку с кошельком и единый на 60 поездок, на котором осталось несколько поездок. Когда я еду метро и наземкой, пользуюсь 90-минуткой, когда только на метро - единым. К тому моменту, когда кончится и то, и другое, я наэкономлю, наверное, на парочку бесплатных поездок