[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
Каждый раз, когда я отдыхаю больше двух дней подряд, я потом удивляюсь: есть столько полезных дел, которые надо делать дома, как при этом ещё и на работу ходить? Когда ходить? Зачем ходить?

Вообще отношение к работе у меня весьма специфическое, и сегодняшний случай в раздевалке еще раз об этом напомнил. Дама из другого отдела, сильно старше меня по возрасту, с которой мы почти не пересекаемся, произнесла: "Когда же будут обещанные 20 градусов? Я ЗАМЕРЗЛА."
Так вот, я считаю, что работа - это механизм, который покупает 40 часов моего времени в неделю, давая мне взамен деньги, которыми я оплачиваю еду, одежду и жилье. Это необходимый момент, который обеспечивает мою жизнь. А жизнь - это все остальное, что наполняет мое время кроме этих 40 часов. Между работой и жизнью пролегает непроницаемая граница. По одну сторону от нее - неприятные вещи, которые приходится делать и люди, которых приходится терпеть (например, звонки, общение с тупыми и хамящими клиентами, требования и придирки руководства), ранние подъемы и т.д. По другую - мое хобби, мои друзья, мои мечты, фантазии, приятное общение и прочие радости жизни. Наверное, это произошло от того, что мои увлечения уже давно связаны с субкультурой, и даже объяснить людям, находящимся вне ее, что такое толкиенисты, ролевые игры, косплей - сложно и не стоит потраченного времени. Отчасти из-за того, что мне нужен дисциплинирующий момент в жизни - мне нужно куда-то ходить, чтобы там работать, я не могу зарабатывать деньги, лежа на диване, потому что на диване я люблю спать, и т.п. Из этого следует, что на работе я, как правило, робот - я не считаю возможным жаловаться, возмущаться, откровенничать, кричать. Я не могу сказать на работе, что я болею, потому что это слишком личная информация обо мне, чтобы озвучивать ее на работе! Я предпочитаю, чтобы коллеги не знали, что я делаю в выходные, на что я трачу деньги, с кем я сплю и во сколько ложусь спать, как меня зовут за пределами офиса и как я зову своих друзей. И мне очень странно, когда кто-то из коллег вываливает на меня аналогичную информацию о себе.
Возвращаясь к даме, которая замерзла - лично мне кажется нормальным пожаловаться коллегам на замерзание, если сломался кондиционер. Разговоры про погоду - для другой половины жизни и для других людей.

P.S. Кстати, я не считаю, что со мной что-то не так, и убедить меня в этом невозможно =) Просто мне сложно понять людей, которые берут работу на дом, остаются попозже и т.п.

@темы: просто так

Комментарии
03.05.2011 в 11:55

The worst reproofs are voiceless...
+1
во многом согласна.
особенно:
что мои увлечения уже давно связаны с субкультурой, и даже объяснить людям, находящимся вне ее... - ...сложно и не стоит потраченного времени
и:
нужен дисциплинирующий момент в жизни - мне нужно куда-то ходить, чтобы там работать, я не могу зарабатывать деньги, лежа на диване, потому что на диване я люблю спать, и т.п.
03.05.2011 в 12:04

Лучшая система - это отсутствие всякой системы ©
я Вашу точку зрения понимаю и принимаю
просто вопрос хочу задать - а что по поводу тех людей, для которых работа - главное в жизни? ну то есть очень им нравится их дело, за которые они получают основной доход? Вы не думали ну хоть иногда, что хобби будет приносить Вам основные финансы?
03.05.2011 в 12:17

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
увы, работа, необходимая жертва.
Наверное, можно по-другому, но для этого надо бы найти рабту, которая бы сильно нравилась. Не всегда так везет.
У тебя сотрудники не пытаются выжать инфы? Мои пытались. Пришлось сообразить "рабочее лицо". Вспоминается цитата с баша у Литы, про топор.
03.05.2011 в 12:22

Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Я вот в свое время пришла к той же мысли, но стараюсь разрешить такую ситуацию другим путем. Мне хочется получать в эти несчастные 40+обеды+дорога часов как можно больше удовольствия. Поэтому работу ищу - чтобы нравилась, и не напрягала лишний раз. И отношения с коллегами - поддерживаю. На том уровне, на котором моя внеофисная жизнь укладывается в общие социальные рамки. Т.е. с коллегами можно поделиться новостями из жизни котиков, похвастаться свежесшитой цивильной юбкой, пожаловаться на мигрень (и спиздить таблеточку), потрындеть за погоду.
Но вот объяснять, почему у меня руки в акриле, волосы в эпоксидке, недельная небритость невыспатость и подозрительные синяки (шо им, объяснять, что Мультег с фотоаппаратом в клубах неповоротлив, как пьяный зомби, и дважды вписался в меня объективом) - не буду. Тормозить вопросы на положенной дистанции вполне можно, и у нормальных людей к этому спокойное отношение.
При этом да, оставаться попозже я не люблю - работа в жизни не в первом приоритете, и я это озвучиваю дражайшему руководству при первой возможности. Впрочем, в ответ на позволение мне пинать хуи на рабочем месте в дни затишья - могу при случае потрудоголить )
03.05.2011 в 12:25

I've murdered half the town Left you love notes on their headstones I'll fill the graveyards Until I have you
вот и я сейчас в такой же ситуации, хотя очень хотелось всегда заниматься тем, что нравится((
03.05.2011 в 14:30

[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
KiRa~KiRa :friend:

Mrs Off я думаю, что это здорово. Но я плохо понимаю, как это у людей получается.
Наверное, у них либо нет хобби, чтобы они могли сделать хобби из своей работы, либо хобби позволяет зарабатывать деньги, чтобы его можно было раздуть до работы.
В принципе, я могу шить на заказ и жить этим. Я даже нахожу утешение в этой мысли, когда на работе очень сильно клюют в мозг. Но прелесть работы отдельно в том, что, если что-то идет не так, если очень сильно задалбывают и т.п., ты вечером уходишь домой, и для тебя хоть на время нет этой проблемы. Если работа=хобби=жизнь, то проблема есть всегда.

Wahnsinnige13
в моей концепции нет работы, которая сильно нравится. Есть работа, которую я хорошо умею, работа, которая не приносит стресса, работа, которая легко выполняется. Я не знаю, что может сильно нравиться, если заниматься этим 40 часов в неделю.
Не-а, не пытались. У меня коллеги в основном любят сами говорить. Когда одна из них пытается рассказать физиологическую сторону родов или какой-нибудь болезни, я выпадаю в ахуй и стараюсь это прекратить.

Nemuro
я очень некстати попала на зарплату в виде процентов )) Теоретически, здесь работает подход "больше работаешь - больше получаешь", приветствуется поиск клиентов, а практически ты угробишь много времени и нервов, и это очень негарантированно и очень непропорционально отразится на зарплате. Проще заказик пошить.
В общем, поддерживать офисные разговоры можно, только вот они очень быстро утыкаются в темы, которые я не хотела бы освещать на работе. К примеру, я могу поделиться новостями из жизни котиков, но объяснять, откуда они ВНИЗАПНА!!! взялись в моей жизни - не жажду.

Yuna_Kairi
сочувствую (( Мне-то удобно, а вот тебе, похоже, не очень.
03.05.2011 в 14:41

Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Chichiri
Хм, проценты - ваще зло. Я скотинка окладная, за "проценты" я тоже лучше пошью. Планктонить люблю именно за то, что гарантированно будет, чем заплатить за крышу над головой.
У меня с коммуникациями связаны другие обстоятельства - карьерный рост, повышение и просто нужная по работе информация здесь добывается преимущественно через лично-дружественные знакомства. Такая вот специфика корпоративной организации. Поэтому беседы за обедами-завтраками есть буквально рабочая необходимость - впрочем, спасает то, что ан масс люди у нас адекватные, и совсем адову херь не несут (по сравнению с моими родственниками, например, тут просто клуб интеллекуталов и нобелевских лауреатов).
03.05.2011 в 14:44

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Chichiri ой-ой-ой, хорошо что у меня не пытаются!
Мне в целом чаще всего нравится выполняемая работа, если она нужна. Моя мне нравится, и отчасти тем, что вообще отношения к хобби не имеет:)
03.05.2011 в 16:19

Лучшая система - это отсутствие всякой системы ©
Если работа=хобби=жизнь, то проблема есть всегда.
все понятно)
03.05.2011 в 17:34

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Мда, в этом месте мы с тобой просто кардинально различаемся =)
03.05.2011 в 17:50

[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
Nemuro
проценты - это такой хороший способ показать, как мало значит твоя работа, и как много - хорошие отношения со старыми проверенными клиентами ))
в общем, если мне резво нужны пара тысяч на новые туфельки, в разы эффективнее пошить заказик.
а круг обсуждаемых с коллегами тем, кстати, тем шире, чем меньше мы с этими коллегами соприкасаемся по работе.

Wahnsinnige13
хорошо от хобби иногда делать перерыв, иначе оно не будет хобби )

Mrs Off =)

Suboshi.
с учетом того, что сегодня рабочий день, я пишу тебе из своего офиса, а ты мне из города-курорта Питера - не могу не согласиться))
03.05.2011 в 17:53

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Chichiri угу. Так же как и учиться делать то, что считаешь хобби - не стоит, по-моему:)
03.05.2011 в 18:12

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Chichiri, при этом я тоже сегодня уже ходил на работу =) Даже на две.